Наконец-то ружане узнали, почему у нас плохие дороги

Уже сколько лет в Рузе остается набившая оскомину беда — дороги. И как ни чини полотно, ни укладывай асфальт заново — где-нибудь выскочит какой-либо изъян. Свет на причины частого ремонта трасс пролил глава Росавтодора Роман Старовойт, на днях давший интервью представителям СМИ.

Отметим сразу, что основная причина ежегодного ремонта российских дорог, по мнению чиновника, невероятно банальна: ездят, мол, слишком много и часто. Однако обратим внимание ружан на то, какой яркой аналогией был сопровожден сей вывод. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — заключил Роман Старовойт.

Также глава Росавтодора поведал, что строительство дорог в России не тратит баснословные деньги из бюджета. В среднем стоимость километра однополосной дороги у нас стоит 59 млн. рублей. Для сравнения, в США подобные работы оцениваются в 127 млн., в Канаде — 163 млн., а в Германии — 81 млн. рублей. Возможно, поэтому немецкие автобаны и американские хайвэи считаются эталоном, а наши — фигурируют в саркастических поговорках. Хотя, слабо верится в то, что если увеличить расходы до уровня указанных стран, федеральные трассы вдруг станут гладкими как зеркало.

Петр Яковлев

Читайте также