Как изменится экзамен для ружан, получающих права?

К сожалению, в Рузе не уменьшается число ДТП, вероятно, это связано с плохой подготовкой начинающих водителей. Одним из решений проблемы может стать передача полномочий по приему экзаменов от сотрудников ГИБДД автошколам. В настоящий момент депутаты Госдумы рассматривают данное предложение, направленное в парламент «Гильдией автошкол».

К слову, многие эксперты поддерживают идею, считая, что качество знаний способны адекватно оценить в автошколах. По крайней мере, два из трех тестовых заданий, а именно, теорию и упражнения на площадке, вполне можно проводить на территории учебного заведения, третий экзамен — езда в городе — без сотрудника ГИБДД пройти не может по определению.

Однако и автошколы должны соответствовать уровню: иметь оборудованные для теоретических занятий классы и автоматизированную площадку, чтобы оценка действий курсанта была справедливой и не зависела от человеческого фактора. Впрочем, специалисты считают, что подобные учреждения есть во всех регионах страны, и уже сейчас отказаться от участия в процессе представителей МВД — вполне реально. К тому же, ГИБДДшников порой просто не хватает еще и на принятие экзаменов, за последние пять лет число машин на дорогах возросло на 35%, а штат ДПС, напротив, сократился на 23%. Многие парламентарии одобряют инициативу, но с одним условием — увеличить ответственность автошкол в случае ДТП. Скажем, выпускники заведения «А» чаще попадают в аварии по своей вине, значит их плохо подготовили, что приведет к лишению «А» лицензии. Пожалуй, это крайне логичное и справедливое решение, иначе получится как с техосмотром — полномочия СТО передали, но лучше не стало — многие водители просто покупают справки о прохождении диагностики, и виновных потом найти невероятно сложно.

Петр Яковлев

Читайте также

  • Крым13:16