Обязательный ремонт в системе ОСАГО стал для ружан реальностью

Итак, ружане, которые имеют автомобиль или собираются его приобрести, должны привыкнуть к тому, что с сегодняшнего дня вступает в силу закон, предполагающий в случае компенсации по полису ОСАГО приоритет ремонтных работ над денежными выплатами. Кто получит больше выгоды от реформы, покажет время.

Собственно, споры о том, кто больше выиграет от нововведения, не прекратятся еще какое-то время. Страховщики, как обычно, первыми высказали недовольство — мол, жесткие требования к станциям технического обслуживания заметно увеличат расходы и сократят число партнеров. Отмечается, что из пяти с лишним тысяч СТО, сотрудничающих с конторами, лишь 25% смогут теперь оказывать услуги по ОСАГО. Проблема не только в оснащенности ремонтников, но и в том, что по закону починку автомобиля нужно проводить в сервисе, удаленном от места аварии или проживания водителя максимум на 50 км. А ведь большинство заведений расположены в крупных городах, и сельчанам придется отдельно договариваться со страховщиком, либо решать вопрос иным образом.

К тому же, многие СТО отказываются работать по ОСАГО, так как страховые компании платят с задержками, оспаривают качество работы и затраченные средства, тем самым зачастую ввергают техническую службу в убытки. «Плюсом» для автолюбителей можно назвать правило, предусматривающее установку на машину только новых деталей без учета износа. Впрочем, это же является и «минусом» — при отсутствии необходимых запчастей пострадавший может потерять неизвестно сколько времени, пока их оплатят, доставят, установят и так далее. Выходит, чтобы скорее сесть за руль, легче согласиться на б/у. Вероятно, такая практика станет распространенной — от этого, по большому счету, выиграют все стороны. Но в целом, эффект от реформы системы, по мнению экспертов, будет виден через три месяца, когда механизм натурального возмещения будет более-менее отлажен.

Петр Яковлев

Читайте также