В любое время дня и ночи

Время от времени ползут по округе слухи: дескать, подстанцию скорой помощи в Рузе вот-вот закроют, а врачи к больным будут добираться чуть ли не из Можайска или Наро-Фоминска. Корреспонденты «КЗ» встретились с заведующей Рузской подстанцией скорой медицинской помощи Галиной ГАРЯГОЙ и спросили, так ли это, а заодно разузнали, как работает служба 03. На фото: Бригада спешит на вызов

- Конечно нет, — ответила Галина Ивановна. — Таких планов нет. К тому же существуют определенные нормативы, которые необходимо соблюдать: по времени доезда к пациенту — 20 минут и по количеству врачебно-фельдшерских бригад — одна на 10 000 жителей.

Врачи и фельдшеры выезжают на вызовы в среднем 30 раз в сутки, летом приходится садиться в машину и ехать к пациентам вдвое чаще — сказывается наплыв дачников. 

Заведующая Рузской подстанцией Галина Ивановна Гаряга


Зона обслуживания Рузской подстанции — непосредственно Руза и прилегающие населенные пункты по направлениям до деревень Мамошино, Ерденьево, Курово, Барынино, Скирманово, Самошкино и старорузского моста.

Самые частые причины звонков в скорую — проявления сердечно-сосудистой патологии, бытовые травмы, инсульты, дорожно-транспортные происшествия. Пострадавших в ДТП врачи подстанции доставляют в Можайск — оснащение местной больницы позволяет оказывать наиболее качественную помощь в таких случаях. Галина Ивановна сказала, что с острым коронарным синдромом везут в Красногорскую горбольницу, а тяжелых сердечников — в палату интенсивной терапии Тучковской РБ.

Медицинские автомобили оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе аппаратами вентиляции легких, электрокардиографом, дифибриллятором, реанимационным и родильным наборами и так далее, так что помощь больному начинают оказывать еще до приезда в лечебное учреждение. 

В этом году по губернаторской программе «Здравоохранение Подмосковья» полностью обновили парк автомобилей скорой помощи. Всего их поступило семь — три для Рузы и четыре для Тучкова. По словам заведующей Рузской подстанции, новые машины также имеют все необходимое для спасения жизни. Галина Гаряга сказала, что часть медицинской аппаратуры в поступивших автомобилях — нового поколения.

В день нашего визита на подстанцию у пульта приема вызовов дежурила фельдшер Екатерина Гудкова. Она принимает вызовы через систему 112, а также по телефону, ведь многие по-прежнему звонят в скорую по привычному номеру 03.

Общаясь напрямую с теми, кто вызывает помощь своим близким, поневоле станешь психологом, говорит она. Зачастую бывает, что необходимо быстро получить информацию от людей на взводе или в состоянии паники. Но случается, что даже в ответ на вопрос «где вы находитесь» сыплются оскорбления. Между тем оператор, когда просит оставить номер телефона для обратной связи, не проявляет любопытство, а старается упростить работу медикам, поехавшим на вызов, и тем самым облегчить участь пострадавшего. Ведь бывает так, что в спешке звонивший путает не только номер дома и улицу, но и населенный пункт. И правильный адрес можно уточнить лишь по оставленному оператору телефону. 

В машине скорой есть все для экстренной помощи


Как же должен строиться разговор с дежурным фельдшером, если вам нужна экстренная помощь? Необходимо внятно назвать адрес (населенный пункт, улица, дом, подъезд, этаж), фамилию, указать телефон для обратной связи и вкратце описать ситуацию, жалобы, симптомы. Помните, что лишние слова и проявленные эмоции — это напрасная трата времени, которое может оказаться решающим при спасении жизни.

Иногда случается так, что машин не хватает и оператор просит набраться терпения. Например, во время нашего разговора с Екатериной Сергеевной поступил вызов к пожилому мужчине, который упал на улице Гладышева в Рузе. Все три машины находились на выезде, поэтому дежурный фельдшер обратилась за помощью к тучковским коллегам, о чем сообщила звонившему гражданину и попросила его подождать несколько минут.

А нередко бывает так, что бригада медиков не может выехать на вызов к нуждающемуся в срочной помощи человеку совсем по другой причине. Есть категория граждан, которые звонят 03 по любому пустяку.

— Представляете, лишь четверть вызовов приходится на действительно экстренные случаи, требующие срочного вмешательства медиков — роды, боли в сердце, инсульты, дорожно-транспортные происшествия. Остальные звонки — это жалобы на температуру, обострение хронических заболеваний и прочее — словом, все то, с чем принято идти на прием к участковому терапевту, — отметила Галина Ивановна. — Доходит даже до смешного: когда врачи приезжают, их просят дать таблетки, которые кончились, а идти за ними в аптеку гражданину не хочется, или поставить градусник! В то же время мы не вправе отказывать в помощи и обязаны выезжать по каждому вызову. А в этот самый момент, когда мы ставим градусник или наполняем грелку, кто-нибудь остро нуждается в нашем приезде. 

Заведующая подстанцией сказала, что у них уже есть постоянные клиенты, которые таким образом отвлекают врачей от исполнения профессиональных обязанностей, а в них, между прочим, входит спасение людей. 

Так что, уважаемые, не вызывайте скорую без особой нужды. Ведь нас много, медиков мало, а жизнь непредсказуема. 

Вероника КРУГЛОВА

Рузское информагентство

Читайте также